Александр Дюма “Виконт де Бражелон” (1850)

Цикл “Три мушкетёра” | Книга №3

Литературная эпопея Дюма о трёх мушкетёрах и одном амбициозном гасконце затрагивает более 30 лет, наполненных множеством событий: начиная от участия кардинала Ришельё в политической жизни Франции и заканчивая возмужанием Людовика XIV, а между этими событиями проходят судьбы других влиятельных людей, в том числе и кардинала Мазарини, чья жизнь запомнилась благодаря Фронде – гражданской войне после смерти Людовика XIII. Александр Дюма ловко переплетает правду и вымысел, предлагая читателю продолжение истории, стремясь довести жизненные пути людей-персонажей до логического конца. На слова Дюма не скупится, богато ими пересыпая страницы, в своём стиле уводя разговор далеко в сторону. На полотне событий внимание будет уделено каждой детали, включая незначительные случайные штрихи, под которыми жизнь ничего не подразумевала, но под пером Дюма многое обрело новое дыхание.

“Виконт де Бражелон” писался на протяжении трёх лет, в течение которых Дюма и его соавтор Маке успели пережить много неприятных моментов, но продолжая излагать мысли на бумаге. Зацикленность авторов никуда не делась – они продолжали считать необходимым подробно отражать каждый момент. Для истории такая информация может оказаться бесценной, но зная талант Дюма изменять даты, события и детали, то многое воспринимается за изначально ложные данные. Как знать, может стоимость содержания узников в Бастилии была именно такой, а может всё было выдумано.

Действующих лиц в книге много, и каждому из них Дюма уделяет внимание. Только не каждая сюжетная линия имеет развитие, заканчиваясь в тупике, из которого Дюма и не думает искать выход. При чтении может возникать ощущение, что давно не страницах книги не попадался тот или иной герой, а потом Дюма случайно о нём вспоминает, о чём сразу же уведомляет читателя, предлагая заново вспомнить предыдущие события, но уже с другой стороны. Объективной книгу при этом всё равно не назовёшь: читатель утопает в обилии подробностей, не являющихся действительно важными. Ненавязчивым основным словом для происходящих событий в “Виконте де Бражелоне” становится английское “ремембер”, исходя из которого Дюма активно строит повествование, постоянно возвращая читателя назад, объясняя текущую расстановку.

Если “Три мушкетёра” и “Двадцать лет спустя” запомнились яркими отрицательными персонажами, на харизме которых Дюма удавалось создать действительно интересное описание, то в третьей книге цикла таковых нет. В разряд отрицательных скорее переходят сами главные герои, уже не юные и не молодые люди, а прагматики, желающие осуществить свои собственные планы, перед чем их некому остановить. Казалось бы, единолично устранить короля от трона невозможно, но для талантливого Дюма это не является проблемой. С пустого места создать историю, где влиятельный монарх оказывается игрушкой в руках интриганов – занимательная находка. И если бы это было действительно так, то может не Людовик XIV сидел на троне, а его брат-близнец? Уверовав в правдивость Дюма, читатель легко начнёт путаться в истории.

При таком подходе, отрицательные персонажи оказались не у дел. Осталось вопросом, почему просидевшие двадцать лет без карьерного роста герои начали наращивать свой потенциал? Для этого не было никаких объективных причин. И тем не менее, богатый стал богаче, религиозный – влиятельнее, заносчивый достиг потолка в карьере военного, лишь скромный и сильный в очередной раз стал жертвой обстоятельств, запустив механизм для подведения итогов. Кому-то сила скалы покажется злым роком, пушечное ядро – банальным продолжением, а проснувшаяся кровожадность Дюма – закономерным явлением.

За тремя обложками одной истории остаётся чувство опустошённости, ничем не заполняемое. Не знаешь, что можно сказать. Дюма – это Дюма. Взрослея, он писал всё больше, но в угоду объёму снижалось качество. Чего-то не хватает – скорее всего, живых и ярких героев.

Дополнительные метки: дюма виконт де бражелон критика, дюма виконт де бражелон анализ, дюма виконт де бражелон отзывы, дюма виконт де бражелон рецензия, дюма виконт де бражелон книга, дюма десять лет спустя критика, Alexandre Dumas, The Vicomte de Bragelonne, Ten Years Later, Le Vicomte de Bragelonne ou Dix ans plus tard, Louise de la Valliere, The Man in the Iron Mask, The Son of Porthos, The Death of Aramis

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:

Лабиринт | Ozon | Read | My-shop
Скачать бесплатно на ЛитРес

Это тоже может вас заинтересовать:
Изабелла Баварская
Шевалье д`Арманталь
Асканио
Три мушкетёра, Двадцать лет спустя
Граф Монте-Кристо
Королева Марго, Графиня де Монсоро, Сорок пять
Две Дианы

10 comments

  • А мне Дюма очень нравится и я, в свое время, с огромным удовольствием перечитывала все его произведения.

  • Мне тоже Дюма нравится, когда училась в школе, то зачитывалась его романами. Да и сейчас не прочь перечитать парочку, только время бы найти для этого.

  • Книга ” Три мушкетера”- приятный “якорек” из детства))

  • И снова Дюма… Дюма, Дюма, как много в этом слове …..

  • Книги из детства. Как прочитала в то время, так больше и не притрагивалась. Дюма наверное все в детстве читают). С возрастом эти приключения становятся более реальными, их хватает в жизни. А вот фильмы на эти произведения люблю смотреть.

  • Да, Три мушкетера чем дальше, тем становились малоинтереснее, хотя подробностей уже не помню. Читала их, конечно, как развлекательную литературу, да и в таком возрасте, когда не ищешь в ней чего-то большего, чем увлекательный сюжет.

  • Я тоже фильмы больше люблю. И понимаю почему. Мы привыкли уже к иному языку и стилю изложения. Поэтому такие произведения не “ложатся на душу”.

  • Конечно, по сравнению с Тремя Мушкетерами все последующие романы ни в какое сравнение уже не шли. Но уж очень интересно было узнать, что будет дальше

  • Дюма очень интересные книги писал, всегда можно перечитывать и не надоедает. К сожалению не многие современные писатели обладают таким литературным талантом.

  • Полностью согласен с предыдущими комментаторами. Дюма — великолепный писатель. Прочитал все его тома о мушкетёрах на одном дыхании. Немного перебарщивает с мелкими деталями (например, слишком подробно может описывать одежду), но это ерунда. Сами же его произведения просто затягивают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *